Сценарий проведения игры «Естественный отбор»

Исхакова Найля Нурисламовна

Преподаватель химии-биологии

КГУ «Индустриально-технологический колледж»

Игра проходит по типу телевизионной игры «Естественный отбор». (Все задания игры выполняются участниками при физических нагрузках, уровень

нагрузок с каждым туром увеличивается).

Цель: познакомить учащихся с правилами новой игры, развивать чувство коллективизма, соперничества, а так лее устную речь, мышление, память; добиваться единства логического восприятия закрепляемого материала.

Межпредметная связь: предметы естественно-математического цикла

Место проведения: спортивный зал.

 Оборудование: спортивный инвентарь, перфокарты.

Ход мероприятия:

Вед 1:                                    Я приветствую Вас!

Это «Естественный отбор». На отбор пришли самые смелые ,самые ловкие и самые умные ребята .Ведь чтобы выжить в этом мире недостаточно быть сильным. И насколько умны наши участники мы сейчас проверим .

Ведь это естественный отбор.

Вед2: Приветствие участников (6 уч.)

Участники выступает по одному, ведущие дают краткую характеристику каждому

из них.

Участники держаться за руки

Ф.И.О. участников:

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ____________________________________

4. ____________________________________

5. ____________________________________

6. ____________________________________

Итак ,Вы готовы ? Отказываться поздно, Вы в игре. Это естественный отбор.

Голос:1 тур-20 вопросов ответ «ДА» «НЕТ» .Правильный ответ-10 баллов

Вед:Посмотрите на них. У них такой задорный вид. Такие счастливые лица.

Но посмотрим что будет с их лицами уже после 1 тура.

Голос объявляет условие 1 тура-качание пресса

Вед: После 1 тура выбывают 3 участника набравшие меньшее количество баллов

(проигравших выносят из зала)

Вед 1: Их порция адреналина была ничтожна мала.

Вед 2: Отдайтесь на волю азарта. Это естественный отбор.

Вед 1: Первым участником II тура мы выбираем————-

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 11. 12. 13. 14.15.16. 17.18. 19. 20. 20

д

А

+

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+    +

н

Е

Т

 

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+    +

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ТУР:

«ДА»    «НЕТ»

1. Оксиды-это сложные вещества .

2.     ДНК и РНК- это жиры .

3.      Острый угол- это 90 °.

4.      Царская водка-это Петровская водка.

5.      Кислород имеет запах и цвет.

6.      Оплодотворение-это слияние сперматозоида и клетки .

7.      Аксиома-это утверждение, принимающая без доказательства.

8.      «Дырка»-это носитель заряда в полупроводнике.

9.      Инициалы Менделеева A.M.

 

10.       За естественный отбор отвечает человек.

11.       За искусственный отбор отвечает природа. 12.ПЗ и ПСХЭ принадлежит А.М Бутлерову.

 

13.         Интеграл-это вычисление корня.

14.         Процесс самозарождения все- таки существует.

15.         Арбуз-это ягода.

16.         Водород -это металл.

17.         Мельхиор-это сплав меди и никеля.

18.         Ньютон-это великий француский ученный.

19.         Верите ли вы ,что в Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей.

20.       Верно ли ,что в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами.

Отдайтесь на волю азарта. Это естественный отбор .Во II тур вышли следующие

участники: 1.

2.

3.

15  вопросов (химия -биология- математика -физика-экология).На обдумывание вопроса 10 сек. Правильный ответ 100 очков, выигравшие проходят в финал .Очередность игроков выбирают ведущие

IIтур :

Количество заданных вопросов соответствует 15.

1 .Какой неметалл является лесом? (Бор)

2. Частью какого химического элемента любят играть взрослые и

дети?(Золото)

3.Какой элемент всегда рад?(Радон)

4.Мужская гамета-это (сперматозоид)

5.К человекообразным обезьянам относятся (Горилла, шимпанзе, орангутанг , гиб

бон)

б.Назовите один из атавизмов встречающихся у людей (волосатость

,многососковость или хвост)

7.           Какой формат фотографии воспевает Ирина Аллегрова? (9* 12)

8.            Хозяин пещеры «Сезам» (Али- Баба и 40 разбойников)

9.           Сколько негритят погибло на острове? (10)

10.Что такое физическое тело? (Все- то что окружает нас)

11.Чему равна масса человека стоящего на одной ноге ,если масса его равна 70 кг?.

12.Каким газом наполняют воздушные шары? (гелий)

13.Продолжи пословицу «Родная сторона – мать, чужая –________ (мачеха)

14.Сколько заповедников в Казахстане ?(9)

15.Где регистрируются исчезающие животные и растения?

1.  Какой химический элемент состоит из троек? (натрий)

2.          Какой   химический   элемент   пригоден   для   непрерывного   нагревания   или кипячения воды ?(титан)

3.          Какой элемент вращается вокруг солнца? (уран)

4.          Женская гамета-это (яйцеклетка)

5.           Из скольких камер состоит сердце человека? (4)

6.          Назовите один из рудиментов встречающихся у людей (третье веко, ушная раковина или аппендицит)

7.          Сумоисты сказочника Олеши (3 толстяка)

8.Назовите возраст ,когда можно целовать везде? (18)

9.  Куда мы смотрим ,когда видя цифру 2 подразумеваем 10? (часы)

10. Какими двумя нотами измеряется морской путь ?(ми-ля)

11. Какой кулон нельзя повесить на шею? (Кулон-единицу электрического заряда) 12.3а какую решетку нельзя упрятать ?(3а дифракционную решетку)

13..От какого слова произошло понятие «Экология?»

14.0 каких цветах поется в песне Наташи Королевой ?(желтые тюльпаны)

15.Назовите заповедник Южно-Казахстанской области?(Аксу-Джабаглы)

 

1.     Какой химический элемент состоит из двух животных (мышьяк)

2.           Какой   химический   элемент   входил   в   состав   сооружений   жоторый   был вынужден красить Том Сойер (за-бор)

3.           Какой химический элемент утверждает что он это не он (неон)

4.           Что такое «жизнь»(способ существования белковых тел)

5.            Инфузория-туфелька-это итальянская модельная обувь (нет)

6.            Хранитель наследственной информации- это (ген)

7.            Сколько игроков в баскетбольной команде (5)

8.   Что произнес Архимед выскакивая из ванны (Эврика)

9.  Сколько всего ног и хвостов у тройки лошадей (12 ног и 3 хвоста)

10.Сумма каких двух чисел на механических часах соответствует числу 21(10 и 11)

11.Какие кольца нельзя одеть на палец?(Кольца Ньютона)

12.Какое поле нельзя засеять? (электрическое или магнитное)

13.Какое органическое  вещество является  исходным в экологической системе

(углерод)

14.Продолжи песню: Шумел камыш,——————— (деревья гнулись)

15.Почему элементы VIII группы получили название «благородных газов»(входят в

состав воздуха)

Результаты после окончания II тура

Вед 1:Время отбора пришло. Их порция адреналина была ничтожна мала. Окажите последние почести проигравшим

8.     Вед2:Впереди нас ждет много интересного .Ведь это естественный отбор. Итак ,кто готов к испытанию ?

9.     Вед 1: среди азартных игр нет пессимистов , и те кто пришли сюда не относятся к этой категории людей

10.Вед2:Все потому что- это естественный отбор

11.Вед1:Игра- это не болезнь. Ведь вся наша жизнь- это тоже игра ,а все мы в ней актеры

12.III тур:

13.Результаты после окончания III тура. По итогам III тура в финал вышли следующие участники: 1.

14.2.

15.Задание III тура следующие: Назвать в алфавитном порядке химические элементы

16.Вед1:Чтобы выжить в современном мире , может быть не так и важна сила , как знания . Ведь хорошо всем известно ,что ученье свет . а не ученье – тьма.

17.Вед2: Время отбора пришло. Вы оказались не только слабым , но еще и глупым человеком. Такие в природе не выживают. Окажите последние почести проигравшим.

18.VI тур:

19.Вед1:Вы в финале Мы Вас поздравляем! Но чтобы доказать ,что Вы действительно сильный , умный , смелый Вы должны пройти финал. Вы готовы?

20.Вед2:Всего 1 вопрос. Время 1 минута. За правильный ответ 200 баллов Каким метром нельзя измерить длину?(метр- это также учитель ,наставник)

21.Вед 1: Сколько баллов набрал наш победитель?

22.Вед2:Что творится в душе победителя?

23.Вед1:Вы прошли естественный отбор. Вы состоялись как человек, как сильная личность . Я думаю, что Вы в жизни такой же.

24.5

25. Вед2: Окажите последнюю почесть победителю.(победителя под музыку  выносят на руках из зала).

26. Награждение .

 

Литература:

Занимательная химия (Рюмин В.В.) – ChemLib.ru

 

“Занимательная химия” – Савина Л. А.

 

Занимательная математика – Перельман Я.И. – Куб

 

Занимательная биология – Акимушкин И. – bwbooks.net

 

“Химия для школьников старших классов” – Попков, Еремин