ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

Бурмистрова Наталья Александровна

Учитель физической культуры

Государственное учреждение “Школа-гимназия №8 города Щучинска отдела образования Бурабайского района

«Бездомный заяц»

Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и  более.

Дай руку

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.

Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.

Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.

Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.

Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция

Количество игроков: 4 и более

«Кто кого»

Игра похожа на подвижную игру “Перетягивание”

2 участника.

Плоскость грунта разделена линией. Соперники – по две стороны.

Они берутся двумя руками за палку.

Задача: перетащить соперника на свою сторону.

Британский Бульдог

Играет влияет на выносливость и реакцию ребенка.

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные — с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».

Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: выносливость, реакция, сила

Количество игроков: 4 и более

«Штандр»

Цель игры: развивать выносливость, меткость, воспитывать честность.

Материалы необходимые для игры: мяч, лучше волейбольный, но можно и резиновый.

Правила игры: Для начала игры необходимо выбрать водящего, это можно сделать с помощью считалочки. Водящий в руках держит мяч. Все играющие собираются возле водящего. Водящий подбрасывает мяч как можно выше. В этот момент все играющие разбегаются в разные стороны. Водящий должен поймать мяч и как только мяч будет в его руках, он кричит: «Штандр!». Все играющие должны остановиться на месте, где их застала эта команда. Водящий должен мячом осалить кого-либо из играющих. Осаленный игрок становится водящим, а водящий становится играющим, и игра продолжается. Игра может идти до тех пор, пока она не надоест.

«Смена мест»

Цель игры: развитие прыгучести и прыжковой выносливости.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша)

Ход игры: Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна.

Команды могут быть смешанными, а могут состоять только из мальчиков или из девочек (если хватает участников).

Эта игра подходит как для игры в спортивном зале, так и для игры во дворе.

Скакалки

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки.

Ход игры

Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

 

Классики

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, бита.

Ход игры

На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1 -го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

СКАКАЛКИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки.

Ход игры

Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

КЛАССИКИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, бита.

Ход игры

На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1-го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.

ВОЛШЕБНЫЙ КАНАТ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: канат, мел для обозначения средней линии.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.

КТО СИЛЬНЕЙ?

Цель игры: развить физическую силу и выносливость, Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.

Ход игры

Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника па свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.

ЭСТАФЕТА НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

                    

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и нарядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего участники бегут на четвереньках до флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

ПАУЧКИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок принимает следующее положение: приседает на корточки, опираясь сза-ди на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой.

ТАЧКА

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: одни из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

КЕНГУРУ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: спортивные надувные мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

БУЙВОЛЫ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: длинная веревка, мел для обозначения средней линии, 2 стула, 2 колокольчика.

Ход игры

Игра проводится в нарах. На участников игры надевается веревка, которая выполняет функцию упряжки. Игроки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставят стулья и кладут на них колокольчики. По сигналу ведущего игроки стараются перетянуть соперника на свою сторону. При этом они должны схватить со стула колокольчик. Тот, кому первым удастся позвонить в колокольчик, становится победителем.

ПЕРЕПРАВА (первый вариант)

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

 

Ход игры

Участники делятся на 2 команды. 2 участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша. Задача остальных игроков — переправиться от линии старта до линии финиша, стоя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывают игроки той команды, которые первыми пройдут дистанцию.

ПЕРЕПРАВА (второй вариант)

 

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

 

Ход игры

Один из участников каждой команды находится на линии финиша и держит один конец веревки. Остальные игроки, стоя или сидя на скейтбордах, берутся за другой конец веревки. Игрок, находящийся на финише начинает тянуть товарища. Побеждает та команда, игроки которой будут первыми переправлены к финишу.

БОЙ БАРАНОВ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособил: мел, которым надо начертить небольшой круг.

Ход игры

В игре принимают участие 2 человека. Игроки располагаются в круге на корточках, вытягивая руки вперед. Задача игроков — вытолкнуть соперника за пределы круга, ударяя ладонями о ладони. Выигрывает тот игрок, которому это удается.

ПО КАМЕШКАМ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: если игра проходит в спортивпом зале, то возможно музыкальное сопровождение.

 

Ход игры

Дети группируются в колонну. Ведущий произносит текст:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Дети идут шагом.

Раз, два. Раз, два.

По камешкам, Дети прыгают на двух ногах.

по камешкам…

В ямку — бух! Дети садятся

на корточки. Вылезли из ямы. Дети встают.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

Ход игры

На игровой площадке рисуют ручеек, который к копну юстепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, де он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.

ПОДАРКИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

 

Ход игры

Дети встают в круг. Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки ходят по кругу со словами:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Затем дети останавливаются, и водящий должен выбрать один из перечисленных подарков. Если водящий выбирает коня, то игроки имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая колени, если куклу — танцуют на месте, если волчка — кружатся на месте, а затем присаживаются на корточки, если самолет — бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются и присаживаются на корточки. Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним ролями.

ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся па 2 команды. Первый игрок каждой команды получает обруч. По сигналу ведущего участники, прыгая через обруч, начинают передвигаться к финишу. Выигрывает та команда, все игроки которой первыми пройдут дистанцию.

НОСИЛЬЩИКИ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки, мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное количество участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока — пройти дистанцию, одной рукой ударяя мяч об пол. Команда, которая сделает это первой, побеждает.

 

 

ГОНКИ С ШЕСТОМ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборд, шест, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока команды — доехать на скейтборде до флажка и обратно, отталкиваясь шестом от земли. Команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее, побеждает.

ТОЛКАНИЕ С ШЕСТОМ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: шест, мел для того, чтобы начертить круг.

Ход игры

В игре участвуют 2 игрока. Они располагаются в круге, захватывают шест каждый со своей стороны. Задача каждого игрока — вытолкнуть противника за пределы круга.

ЧЕХАРДА

Цель игры: развить физическую силу и ловкость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся па 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгиваст через 2 стоящих и также встает, согнувшись. Как только вес участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять истает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

ПАРОВОЗИК

Цель игры: развить физическую силу н выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособи: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за пего цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

ПОЖАРНЫЕ

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, колокольчики, мел.

Ход игры

В игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Команда, которая выполнит задание первой, становится победителем.

КТО ДАЛЬШЕ?

Цель игры: развить физическую силу и глазомер. Необходимые материалы и наглядные пособия: набивной мяч, мел.

Ход игры

Игра проводится на спортивной площадке. Задача каждого игрока — бросить мяч как можно дальше. Ведущий в процессе игры отмечает па площадке место падения мяча каждого игрока. Когда все игроки закончат бросать мяч, можно подвести результаты.

ЭСТАФЕТА С КОРОМЫСЛОМ

Цель игры: развить физическую силу и координацию движений.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая палка, небольшие пластиковые ведра, заполненные теннисными мячами, поворотные стойки высотой не менее 1,5 м, мел для обозначения линии старта (финиша).

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. На игровой площадке расставляются поворотные стойки, которые предстоит оббегать игрокам. По сигналу ведущего игроки начинают движение но дистанции. Они несут на плече коромысло — гимнастическую палку с недрами, наполненными теннисными мячами, стараясь его не уронить. Команда, которая пройдет дистанцию первой, выигрывает.