Подвиг Ширака

Оспанова Юлия Васильевна

Учитель истории

КГУ Средняя школа № 43 имени Габита Мусрепова

 

Предмет: История Казахстана

Раздел долгосрочного плана:    5.3А Саки      

 

Школа: КГУ Средняя школа №43 им.Г.Мусрепова

Дата:

ФИО: Оспанова Юлия Васильевна

Класс: 5

Количество: 18

         

  отсутствующих:

  присутствующих:

Тема урока

Подвиг Ширака.

 

Цели обучения

5.3.2.1. определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

Цели урока

1)       Знать  подвиг Ширака и определять его значение  в борьбе сакских племен за независимость, на примере подвига  Ширака  оценивать  значение победы саков для становления суверенного Казахстана

ВСЕ: знают подвиг Ширака

БОЛЬШИНСТВО: определяют  значение подвига Ширака в борьбе сакских племен за независимость

НЕКОТОРЫЕ: на примере подвига Ширака оценить значение победы саков для становления суверенного  Казахстана

Критерии успеха

А) Знает   подвиг  Ширака

Б) Приводит доказательства значимости подвига Ширака  в борьбе сакских племен за независимость

В) на примере подвига Ширака  оценивает  значение победы саков для становления суверенного Казахстана

Языковые цели

 

Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: герой, подвиг, мужество, героизм, независимость

Фразы: описывая подвиг…, характеризуя Ширака…, оценивая борьбу

Языковые навыки: чтение, говорение, слушание, письмо

Привитие ценностей

 

 

Идеи «Мәңгілік Ел»: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, уважение к героическому прошлому.

Образовательные ценности: творческое и критическое мышление, ответственность.

 

Межпредметные связи

Всемирная история:  через тему «Персидское царство»  знает периоды правления царей Дария и Кира, направления и цели  внешней политики, взаимоотношения с кочевыми племенами

ИКТ

Демонстрация видеоролика

Предварительные знания

 

Знают территорию расселения сакских племен, различные источники о саках, основные события борьбы саков с Киром, роль сакской царицы Томирис в борьбе сакских племен за независимость, персидских царей Кира и Дария, основные направления и цели внешней политики

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало

1-5 мин

 

Организационный момент.

Приветствие учащихся и учителя

Психологический настрой: проведение тренинга «Желаю», цель:  благоприятный психологический  климат, создание коллаборативной среды

ПСМ: Прием  «Кинометафора»

У.Просмотр фрагмента  мультфильма  «Подвиг Ширака»

Цель: формулирование цели урока  и критериев успеха урока

У. Ставит вопрос «Цель данного урока»

К. Высказывают свои версии, формулирование целей урока и критериев успеха

У.Постановка исследовательского  вопроса с целью актуализации деятельности учащихся: «Кем были известные герои саков, боровшиеся за независимость?»

2.  У.Игра «Собери картинку», прием «Убери лишнее»: получаются имена –

1)Томирис  2)Кир 3) Дарий 4)Ширак

Цель:  Разделение учащихся на группы с учетом индивидуальных особенностей детей  

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/KaATauvpPO4

 

 

Середина урока

6-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Задание 1: прием «Интеллектуальное караоке»:

Каждая группа в течение 10 секунд рассказывает о том историческом деятеле, который изображен на картинке (в том числе используя свои знания по всемирной истории) выделяют Ширака, т.к они ничего о нем не знают, и делают предположения: о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке и как это связано с его именем.

Цель: проверка темы прошлого урока, актуализация имеющихся по данной теме знаний

Оценивание: Учащиеся оценивают правильность ответа друг друга при помощи техники «Светофор», исправляют и дополняют ответы группы

 

3. У.предлагает учащимся  текст для работы, формулируя индивидуальные задания для каждой группы, учитывая индивидуальные и  возрастные  особенности  детей  (учащимся для работы предлагается 2 разных источника)

4. Г.Задание для 1 группы: прием  «Исторический комикс”

 

–  используя текст учебника  и картинки описать подвиг Ширака, составить исторический комикс

 

 

Цель: учитывая индивидуальные особенности детей (умение хорошо рисовать) создаем исторический комикс, рассказывающий о подвиге Ширака

 

 

 

Критерий

Дескрипторы

Используя текст учебника и картинки описывает подвиг Ширака, составляет исторический комикс

1.знает  содержание текста

2.соотносит изображения с содержанием

3. соблюдает эстетичность оформления:

А) цветовая гамма (не более 5 цветов)

Б) аккуратность

 

Г.П.Задание для 2 группы: прием «Кластер»

                            

Прочитать текст и сначала в паре, затем в группе, привести аргументы, подтверждающие значение подвига Ширака, в борьбе саков за независимость, используя  прием «Кластер»

Цель: анализирует текст и приводит аргументы, доказывающие значение подвига Ширака в борьбе саков  за независимость, составляют кластер.

Критерий

Дескрипторы

Анализирует текст и приводит аргументы, доказывающие значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость

1.знает содержание текста

2.приводит не менее 5 аргументов, доказывающие значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость

3. правильно оформляет кластер:

А)не более 2 цветов

Б)понятность  содержания

в) эстетичность  

 

 

И.Г. Задание для 3 группы: написать эссе (прием «Если бы…»)

                           

Сначала индивидуально, затем обсудив в группе, предположите, как развивались  события,  если бы подвига Ширака не было?  Какое значение имеет победа саков для истории современного Казахстана? Ответ оформите в виде группового эссе.

Цель:  оценить роль победы сакских племен для истории становления суверенного Казахстана

Критерий

Дескрипторы

Доказывает значение победы саков для истории современного Казахстана

1. делает обоснованное предположение «Изменилась бы история, если бы подвига Ширака не было?»

2. аргументирует свои предположения с опорой на знание текста

3. делает вывод, отвечая на вопрос: «Какое значение победа саков имеет для истории современного Казахстана?»

4. правильно пишет эссе, соблюдая структуру и орфографию

 

Оценивание: взаимооценивание работы групп по листам оценивания (приложения 2,3)

 

Проведение разминки театр «Кабуки»

 

Обобщение: У.Итоговое задание (выполняется индивидуально) составить представительное письмо для награждения батыра Ширака.

 Структура представительного письма:

1)       Характеристика личности награждаемого: время,  в которое он жил, общество в котором он жил, личные качества (не менее 5)

2)       Подвиг: описать подвиг,  который совершил награждаемый

3)       Привести аргументы, подтверждающие  историческое значение подвига Ширака в борьбе саков за независимость

Критерий

Дескрипторы

Дает характеристику личности Ширака, описывает подвиг,  который он совершил, приводит аргументы значимости подвига для истории.

1.Правильно называет время и племя,  в котором жил Ширак

2.Называет не менее 5 личных качеств, характеризующих батыра  Ширака

3.Правильно описывает подвиг Ширака:

А) знает против кого воевали саки

Б) знает, какую хитрость предложил Ширака

4. Правильно приводит не менее 3 аргументов,  доказывающих значимость подвига Ширака в  борьбе саков за независимость

 

 

У. формативное оценивание по дескрипторам

 

Вывод: ответ на проблемный вопрос «Кем были герои саков, боровшиеся за независимость?»

К.подвиг Ширака имел огромное историческое значение в борьбе сакских племен за независимость: простой табунщик ценой собственной жизни спас свой народ от гибели, погубив армию могущественного персидского царя, и навсегда

4. Домашнее задание:У. дает дифференцированное домашнее задание: с учетом образовательных потребностей и способностей детей

  1. Прочитать параграф и составить 3 «толстых» вопроса
  2. Нарисовать портрет Ширака, перечислив 5 основных качеств его характера
  3. Составить синквейн по теме «Подвиг Ширака»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

 

Проект учебника «История Казахстана», 5 класс, НИШ, авторы: С.Р.Ахметов, А.М.Ибраева,

А.А.Кулымбетова, .С Магзумова, А.А.Маркабаева

Детская энциклопедия Казахстана». – Алматы: Аруна, 2007),«Легенды Древнего Казахстана. Жанайдарова О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект учебника «История Казахстана», 5 класс, НИШ, авторы: С.Р.Ахметов, А.М.Ибраева,

А.А.Кулымбетова,А.С Магзумова, А.А.Маркабаева

Детская энциклопедия Казахстана». – Алматы: Аруна, 2007),«Легенды Древнего Казахстана. Жанайдарова О

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

40-45

 Рефлексия урока:

Прием «Обратный билет»: раздать ученикам лист  в виде проездного билета с вопросами:

  1. Что нового  я узнал сегодня на уроке?
  2. Что из того что я узнал я буду использовать?
  3. Что мне понравилось на уроке? (тема, задания, факты, групповая работа)?
  4. Что в ходе урока вызвало затруднения?
  5. Что я еще хотел бы узнать по данной теме?

Ученики должны ответить на вопросы до выхода из класса сдать учителю

Самооценивание: «Лестница  успеха»

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1.       Дифференциация, исходя из целей обучения

2.       При разделении на группы учитываются индивидуальные способности и интересы детей

3.       Дифференцированные задание для работы в группах: для 1 группы направлено на развитие навыков уровня понимания  и применение и с учетом творческих способностей детей

4.       Задание для 2 и 3 группы направлено на развитие мыслительных навыков высокого порядка: анализ, оценка

5.        Дифференциация по источникам: 1,2 группы работают с текстом учебника, 3 группа с текстом хрестоматии

6.        дифференцированное домашнее задание: каждый учащийся выбирает домашнее задание в зависимости от интересов и способностей учащихся

7.       Дифференциация по формам работы: групповая, индивидуальная, парная, коллективная.

8.       При работе учащихся в группе помощь учителя минимальна.

9.       Выполняя индивидуальные задания каждый учащийся получает возможность самореализации. Перед более способными учащимися ставится задача выполнения заданий сверх установленных минимальных требований, при этом максимально реализуя языковые задачи.

10.    Оказание помощи учащимся испытывающим трудности при выполнение индивидуального задания

 

  1. Оценивание домашнего задания по технике «Светофор»
  2. Листы взаимооценивания по работе в группе
  3. Листы оценивания работы групп по дескрипторам
  4. Формативная оценка учителя по дескрипторам
  5. Рефлексия: «обратный билет» и «лестница успеха»

1.Смена видов деятельности

2.Использование разминок являются элементами применения здоровьесберегающей технологии

3. соблюдение времени работы с интерактивной доской

        

У. – учитель

Г. – групповая работа

К. – коллективная работа  П. – парная  работа  И. – индивидуальная работа

 

 

Список использованной литературы:

1. Проект учебника «История Казахстана», 5 класс, НИШ, авторы: С.Р.Ахметов, А.М.Ибраева,

А.А.Кулымбетова, .С Магзумова, А.А.Маркабаева

2. Детская энциклопедия Казахстана». – Алматы: Аруна, 2007),«Легенды Древнего Казахстана. Жанайдарова О.

3.интернет ресурсы: https://youtu.be/KaATauvpPO4