Легкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Подбор толчковой ноги

Мамитанов Батыр Галымжанович

Преподаватель физической культуры

Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза

Сабақтың түрі:

Тип урока: практическое занятие

Сабақтың мақсаты:

Цели урока:

білімділік:

образовательные: научить техники прыжка в длину с разбега.

дамытушылық:

развивающие: развитие ловкости, быстроты реакции, формировать навыки групповых и коллективных действий.

тәрбиелік:

воспитательные: воспитывать у обучающихся постоянный интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом, учитывая функциональные возможности организма, укрепление здоровья и работоспособности.

Сабақтың жабдығы:

Оборудование урока: легкоатлетический инвентарь.

Әдебиет:

Литература: Жилкин А.И. Кузьмин В.С. Сидорчук С.В. «Легкая атлетика» 2009 г

Пәнаралық байланыс:

Межпредметные связи: валеология, биология, НВП.

 

Сабақтың барысы

Ход урока

Сабақтың бөлігі

Части урока

Сабақтың мазмұны.

Содержание урока.

Мөлшері

Дозировка

Ұйымдастырушылық- әдістемелік нұсқау

Организационно-методические указания

ВПЧ

15-20 мин

 

1.     Построение, сообщение задач.

2.     Ходьба, бег в разном темпе : медленном, среднем, быстром, максимальном

3.     Общеразвивающие упражнения в движении:

1)    наклоны головы вперед-назад, влево -вправо;

2)    махи рук: вверх-вниз, вперед – в стороны;

3)    наклоны туловища: влево -вправо, вперед – назад;

4)    выпады ногами вперед;

5)    полуприседы, приседы.

20 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности группы к уроку

Следить за дыханием. Соблюдать дистанцию.

Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

ОЧ

60 мин

 

1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Подбор толчковой ноги.

А)  Прыжки:
– толчком двумя ногами с продвижением вперед;
– толчком двумя ногами из стороны в сторону с продвижением вперед;
– то же, но спиной вперед;
– толчком одной ногой (правой, левой);
– прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе.

60 мин

Прыжки выполняют в шеренге, назад возвращаются шагом.
Результаты записываются обучающимися  из подготовительной и специальной физкультурной группы.Упражнение выполняется в прыжковую яму.Секретари и судьи – обучающиеся  из подготовительной и специальной физкультурной группы.Судья дает отмашку обучающимуся, который выполняет прыжок. На результат даются три попытки. Лучший записывается.Отметить активных обучающихся, выставить оценки.– Особое внимание обратить на ускорение темпа беговых шагов, правильное отталкивание и вылет в положении широкого шага. Длину разбега увеличивать постепенно по мере овладения техникой отталкивания.  При подходе к месту отталкивания последний шаг должен быть короче предыдущего.
Избегать чрезмерного отклонения туловища назад при отталкивании.
– Обратить внимание  на технику движений в фазе полета, приземления: ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперед. 
Стараться своевременно выносить ноги вперед. Для лучшего вынесения ног вперед на предполагаемом месте приземления сделать отметку (положить поперек веревку) и дать задание при приземлении коснуться ногами за отметкой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ 5-10 мин

Прыжок в длину:
– Закрепить разбег в сочетании с отталкиванием:
1. Прыжки в шаге с 3-х беговых шагов.
2. То же, доставая рукой, одноименной толчковой ноге, подвешенные предметы
(ветки деревьев).
3. То же, что упр. 1, но напрыгивать в положение “шага” на возвышенность (земляной вал). 
4. Прыжки в шаге через планку высотой 50-70 см с 3-х беговых шагов.
5. То же с 5 беговых шагов.
6. То же с 7-9 беговых шагов.
– Разучить фазу полета в сочетании с приземлением:
1. Прыжки с 5 беговых шагов, группируясь в полете с приземлением на две ноги.
2.То же с 7-9 беговых шагов.
3.То же, что упр. 3, но через планку высотой 50-60 см, установленную на расстоянии, примерно равном половине прыжка.
4. Прыжки способом “согнув ноги” с полного разбега.

 

 

 

Построение, подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание к следующему уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин