Легкая атлетика. Совершенствование бега на короткие дистанции

Рыжкова Наталья Васильевна

Преподаватель физической культуры

Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза

Сабақтың түрі:

Тип урока: практическое занятие

Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:

білімділік:

образовательные: совершенствование техники бега на короткие дистанции.

дамытушылық:

развивающие: отработать технику бега на короткие дистанции, формировать навыки групповых и коллективных действий.

тәрбиелік:

воспитательные: воспитывать у обучающихся постоянный интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Сабақтың жабдығы:

Оборудование урока: легкоатлетический инвентарь.

Әдебиет:

Литература: Жилкин А.И. Кузьмин В.С. Сидорчук С.В. «Легкая атлетика» 2009 г.

Пәнаралық байланыс:

Межпредметные связи: валеология, биология, НВП.

 

 

 

Сабақтың бөлігі

Части урока

Сабақтың мазмұны

Содержание урока.

Мөлшері

Дозировка

Ұйымдастырушылық- әдістемелік нұсқау    

Организационно-методические указания

ВПЧ

15-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧ

50 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

5-10 мин

Построение, расчет, рапорт.

 Сообщение задач урока.

Ходьба и разновидности ходьбы

Бег в медленном темпе

 Перестроение в колонну по два.

ОРУ в парах:

1. И.п. – стоя спиной друг к другу, держась за руки. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох; 2 – и.п. – выдох.

2. И.п. – стоя лицом один к другому, руки внизу (1-й номер держит за руки 2-го номера). 1 – отставить левую ногу на носок; 2–3 – пружинистые наклоны влево, правая рука вверх, левая вниз; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

3. И.п. – стоя лицом друг к другу. 1–3 – 1-е номера выполняют пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; 2-е номера усиливают наклоны, нажимая руками на лопатки 1-му номеру. 4. И.п. – стоя друг к другу спиной, руки вверху. 1-й номер держит за руки 2-го номера. 1 – наклониться вперед, поднимая партнера на спину; 2 – и.п. Повторить 6–7 раз.

5. И.п. – о.с. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. –

Ускорения – 2–3х25–30 м.

1. Совершенствование бега на короткие дистанции.

2. Развитие двигательных качеств.

Круговая тренировка:

1-е отделение – прыжки со скакалкой;

2-е отделение – подбрасывание и ловля набивного мяча;

3-е отделение – прыжки через препятствия;

4-е отделение – сгибание и разгибание рук в упоре;

5-е отделение – приседание на правой и левой ногах.

3. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».
По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но “осалить” на своей половине пробегающего с кеглей. “Осаленный” отдает кеглю тому, кто его “осалил” и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.

Заключительная часть

Игра «Эстафета по кругу».

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов уроков.

Задание на дом.

Выставление оценок.

15-20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-10 мин

 

 

Проверка спортивной формы

 

 

Обратить внимание на готовность группы  к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

 

 

 

 

Упражнение выполняется с небольшим сопротивлением партнера.

 

Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. С самостоятельным выходом со старта

 

 

Смена станций через 1 мин.