Коммуникационная политика в маркетинге

Гуслякова Ксения Геннадьевна 

Преподаватель специальных дисциплин

Колледж университета «Туран» 

Сабақтың мақсаты / Цель занятия:  Развить умение выделять главное из теоретической части лекции, активизация и применение знаний коммуникационной политики в маркетинге, систематизация, закрепление знаний по теме.

Задачи: 

білімділік/образовательная: формировать у обучающихся умение выделять главное, логически излагать свои мысли, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты.

дамытушылық/развивающая: развитие элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки), развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; формирование умения логически рассуждать.

тәрбиелік/воспитательная: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.

Сабақтың типі /  тип урока

изучения и первичного закрепления нового материала;

закрепления знаний и способов деятельности;

комплексного применения знаний и способов деятельности;

обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;

проверки, коррекции знаний и способов деятельности;

Сабақтың өткізілу әдістері/методы проведения урока:

словесные (рассказ, беседа, семинар, лекция, прочие);

наглядные (иллюстрация, демонстрация, прочие);

практические (упражнения, лабораторный опыт, решение ситуативных заданий, работа в команде, работа с книгой, прочие).

Сабақтың жабдықталуы / обеспечение урока:   

оқу көрнекілік құралдары /учебно-наглядные пособия: Схема «Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций».

үлестірмелі материалдар /раздаточные материалы: карточка с заданиями.

 ТОҚ / ТСО  :  интерактивная доска           

Пән аралық байланыс/межпредметная связь: менеджмент, основы рекламной деятельности.

Әдебиеттер/литература : Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер – СПб: Питер, 2010г.

 

Сабақтың өту барысы  / Ход урока :

(структура урока в зависимости от типа и формы проведения)

 

1. Организационный этап

Добрый день!

Сегодня мы с вами  пройдем новую тему «Коммуникационная политика в маркетинге», а так же постараемся применить новые знания при творческой работе в команде. Но сначала мы повторим прошлую тему занятия «Сбытовая политика в маркетинге. Принятие решения о стратегии сбыта».

2. Повторение предыдущей темы

Итак прошу, перед вами на экране находятся красивейшие шарики с различными цифровыми обозначениями, под которыми скрываются вопросы по прошлой теме (цифры на шариках это некие бонусы  к вашей итоговой оценке за сегодняшнюю пару. Соответственно, чем больше цифра, тем сложнее вопрос).

Уважаемые обучающиеся, кто хочет ответить на вопрос вопрос за 5 очков? (Вопрос: Понятие сбыта. Элементы сбыта).

Вопрос за 10 очков: Основные элементы системы сбыта?

Следующий вопрос за 15 очков: Виды системы сбыта?

Вопрос за 20 очков: Методы каналов сбыта, каналы распределения товаров?

Вопрос за 30 очков: Общие функции в системе распределения?

И наконец последний вопрос за 40 очков: Стратегии охвата рынка?

 Хорошо, спасибо!

 

3.Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний

Ребята, у вас на столах находится материал нашей лекции, обратите на него пожалуйста внимание. Вам дано было задание на опережение просмотреть данную тему. Итак, что же такое коммуникация?

 

Коммуника́ция (от лат. communicatio — сообщение, передача, обращение).

 

Обращение должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и

побудить к совершению действия.

 

На практике лишь отдельные объявления заставляют потребителя проделать весь этот путь, но модель подсказывает, какими желаемыми качествами должна обладать реклама.

 

При создании обращения необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

   

 1. Содержание обращения. Фирме необходимо продумать притягательный мотив

или тему, которые вызовут желаемую ответную реакцию. Существует три типа

мотивов:

рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. С помощью подобных мотивов показывают, что товар обеспечит обещанные выгоды. В качестве примеров могут служить обращения, демонстрирующие качество товара, его экономичность и эксплуатационные характеристики.

эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит основанием для совершения покупки. Фирмы пользуются мотивами страха, вины и стыда с целью заставить людей делать что-то необходимое (например, чистить зубы) или прекратить делать что-то нежелательное (например, курить). Используют коммуникаторы и позитивные эмоциональные мотивы, такие как любовь, юмор, гордость и радость. Однако нет никаких доказательств того, что юмористическое обращение оказывается, к примеру, более эффективным в сравнении с прямолинейным изложением той же темы.

нравственные мотивы взывают к чувству справедливости и порядочности аудитории. Нравственными мотивами часто пользуются, чтобы побудить людей поддержать общественные движения, такие, как  оздоровление окружающей среды или оказание помощи обездоленным.

   

 2. Структура обращения. Эффективность обращения зависит от его структуры.

Фирме необходимо принять три решения:

-во-первых, сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить сделать

это аудитории. Сформулированный вывод, как правило,  оказывается более

эффективным.

-во-вторых, изложить ли только аргументацию “за” или предоставить доводы с

обеих сторон. Обычно односторонняя аргументация оказывается более эффективной

при проведении торговых презентаций.

-в-третьих, когда приводить самые действенные аргументы – в начале или в

конце обращения. Изложение их в начале сразу захватывает внимание, но к концу

обращения внимание может значительно ослабеть.

 

 3. Форма обращения. Фирма должна избрать для своего обращения действенную

форму. В объявлениях печатной рекламы необходимо принять решение относительно

заголовка текста, иллюстрации и цветового оформления. Если обращение будет

передаваться по радио, то фирма должна тщательно выбрать формулировки,

голосовые данные исполнителей. Если обращение должно транслироваться по

телевидению или излагаться лично, то кроме вышеперечисленных моментов

необходимо тщательно продумать невербальный язык. Ведущий должен следить за

выражением своего лица, жестами, одеждой, позой, прической. Если носителем

обращения является сам товар или его упаковка, коммуникатор должен обратить

внимание на  фактуру товара, его аромат, цвет, размеры и форму.

    

Процесс коммуникаций описывают с помощью модели, включающей следующие элементы:

– источник информации (отправитель) – в его роли обычно выступает само предприятие;

– информацию – сведения о товаре, цене, условиях продажи, которые предприятие желает довести до потребителей;

– кодирование – указание методов специального преобразования информации для ее лучшего запоминания потребителями (посредством символов, звуков, текстов, картинок и т.д.);

-каналы сообщения – указание используемых средств массовой информации;

– адресата (получателя) – сегмент рынка, выбранный предприятием для работы;

-декодирование – ответную реакцию потребителей на получаемую информацию.

Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций:

 

4. Этап обобщения и систематизации изученного материала

 

А для закрепления нашей темы, я предлагаю вам выполнить творческое задание, чтобы проверить насколько прочно вы усвоили материал.

Итак, для начала, давайте разделимся на четыре команды!

 

Задание 1:

Сейчас вы просмотрите рекламные ролики казахстанских производителей, после чего вы должны будете через 3 минуты совещания с командой озвучить предположение какой из производителей имеет больше шансов повысить покупательскую способность (т.е. кто убедительнее проводит коммуникацию).

Критерии:

-доступность;

-ясность;

-логичность;

-эмоциональность;

-на какую целевую аудиторию расчитано;

Сделать вывод удачная/неудачная реклама, выявить преимущества/недостатки, выделить плюсы/минусы, какая коммуникация была лучше).

 

Задание 2:

 

Ниже приведены образцы рекламных слоганов. Ваша задача угадать товар:

– «…..Что мы еще можем сделать для вас?»

-«Управляй мечтой»

-«Все дело в яйцах»

-«Найдется все!»

-«Живи на яркой стороне»

-«Изменим жизнь к лучшему»

-«Без твоих идей не обойтись»

-«Вот что я люблю»

-«Идеальная техника для идеальной жизни»

-«Сделано с умом»

-«Малыши вдохновляют»

-«Семь бед-один ответ»

«Кто успел, тот и съел!»

 

Задание 3:

Перед вами на столах четыре разные марки молока.

Представьте такую ситуацию, резко упали продажи молока.

Ваша задача придумать коммуникацию с максимальным привлечением внимания аудитории.

Критерии:

1.Рекламное сообщение должно быть максимально простое и легко восприниматься на слух.

2.Сообщение должно быть легко запоминаемым.

3.Суть рекламного сообщения должна быть донесена за 6 – 8 секунд.

4.Оно должно включать воображение.

5.Рекламная идея должна быть краткой.

6.Нужно сразу заинтересовать слушателя.

7.При параллельности рекламных компаний на радио и ТВ применять следует те же мелодии, позывные, тексты и т. д.

 

Придумать и через пять минут озвучить рекламу молока

 

5.Этап информации о домашнем задании

Итак, подводим итоги урока. Запишите пожалуйста домашнее задание: Мероприятия ФОС (формирование спроса), основные цели мероприятий ФОС

6 Подведение итогов урока

 

По завершению нашего занятия, хотелось бы озвучить оценки, которые вы сегодня получили, работая в команде.