Агрегатные состояния веществ

Панченко Полина Владимировна

Учитель химии\биологии

КГУ “Калиновская средняя школа”

Предмет: Химия

Раздел долгосрочного плана:

7.1В Изменения состояния веществ

Школа: Калиновская средняя школа

 

Дата:

ФИО учителя: составитель Панченко П. В.

 

Класс: 7

Количество   

         

  отсутствующих:

  присутствующих:

Тема урока

Агрегатные состояния веществ

 

Цели обучения

7.1.1.4 – знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых,  жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

 

 

Цели урока

–           Знать различные виды агрегатных состояний вещества;

–           Описывать все виды агрегатного состояния вещества;

–           Объяснять агрегатное состояние вещества с точки зрения теории       частиц;

 

 

Критерии оценки

Все учащиеся:

–           Приводят примеры  твердых, жидких, газообразных веществ;

–           Знают расположение частиц в разных агрегатных состояниях;

Большинство учащиеся:

–           Объясняют агрегатное состояние вещества с точки зрения теории частиц;

–          Сравнивать вещества в различных агрегатных состояниях

Некоторые учащиеся:

–           Могут объяснить особенности перехода из одного агрегатного состояния вещества в другое;

 

Языковые цели

 

Учащиеся могут:   

     Объяснить изменение агрегатных состояний веществ;

     Использовать термины для объяснения различных  агрегатных состояний веществ;

      Обсудить переход из одного агрегатного состояния в другое;

Терминология:

Агрегатное состояние вещества, твердое, газообразное, жидкое, плавление, охлаждение, кипение, испарение, сублимация, десублимация, конденсация,

Полезные слова и словосочетания для диалога:

Существуют три вида агрегатных состояний, это………

Строение вещества определяется……….

Я классифицировал вещества следующим образом………

Наша группа думает, что……..

Мы считаем, что……..

На изменение агрегатного состояния влияют……

 

 

Привитие ценностей

 

 

 « Мәңгілік ел»: проявить уважение к одноклассникам, при работе в группах,  в парных работах;

Толерантность;

Образовательные ценности: творческое и критическое мышление, коммуникативные способности

 

 

Межпредметная связь

Физика, Естествознание, Познание мира;

 

Предшествующие знания по теме

 

Знают физические и химические явления, введение в химию

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

    10 мин

 

 

    3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3мин

 

 

 

 

 

    4мин

 

 

 

 

.

1.Организационный момент 3 мин

1.Тренинг «Подарок»- эмоциональный настрой учащихся на урок. Создание коллаборативной среды. Учитель здоровается с учениками и предлагает им встать в круг, взявшись за руки.

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашему классу, чтобы взаимодействие стало еще эффективней – а отношение более сплоченным? Я дарю Вам «Оптимизм и взаимное доверие».

Каждый из учащихся высказывается, что он хотел бы подарить группе.

«И наградим себя аплодисментами!».

Актуализация знаний. Выход на тему урока.

Прием « Иллюстрации»

Перед вами представлены картинки. Внимательно  рассмотрите их.

Что их объединяет?

Чем отличаются картинки между собой?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Итак, тема нашего урока « Агрегатные состояния веществ»

Определить цели урока. Прием «Прогноз»

Раздать учащимся листы,  на котором показана цель урока  и предлагаю сделать прогноз на конец урока, предположить как они будут себя чувствовать, что они будут знать или не знать, что будут уметь или не уметь делать.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Power Point

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

11-40

 

3мин

 

 

 

 

 

          22 мин

 

 

 

 

          10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        5 мин

 

 

 

 

2. Деление на группы – прием «Изображения»

В корзине находятся картинки с различными видами агрегатных состояний. Ученики вытягивают картинку и ищут одинаковые, тем самым объединяются в группы.

Работа с текстом учебника. Каждая группа работает по своей теме:

1группа – «Жидкое состояние вещества»

2 группа – « Газообразное состояние вещества»

3 группа – « Твердое состояние вещества»

4 группа –  « Изменение агрегатного состояния веществ»

Метод  « Своя игра»

На доске представлены вопросы по уровням

Уровень А – сложный

Уровень В –  средний

Уровень С  – низкий

Выходят представители групп выбирают вопросы, отвечают на вопросы. Если есть дополнения ,дополняет группа.

Формативное оценивание: Метод «большого пальца»

Большой палец вверх –          согласны

Большой палец в сторону –   не совсем согласны

Большой палец вниз –            не согласны

 

 

Индивидуальная работа

Задание.

1.      Определите агрегатное состояние веществ,  изображенных на картинках.

2.      Установите соответствие между агрегатным состоянием и его структурой.

3.       объясни особенности строения данного агрегатного состояния.

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Знает виды агрегатного состояния веществ

Правильно определяет:

1.Твердое агрегатное состояние вещества

2. Жидкое

3.Газообразное

Знает структуру различных видов агрегатных состояний веществ

Правильно устанавливает соответствие структуры вещества и вида агрегатного состояния:

1.Твердого

2. Жидкое

3.Газообразное

Объясняет особенности строения данного агрегатного состояния веществ

Объясняет особенности строения:

1.Твердое агрегатное состояние вещества

2. Жидкое состояние вещества

3.Газообразное состояние вещества.

Комментарий учителя. Обратная связь.

 

(4 вида картинок по 4 штук каждого вида)

Приложение 2

 

Учебник

Химия 7 класс

Авторы: М. К. Оспанова

Т. Г. Белоусова

К. С. Аухадиева

Приложение3

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением агрегатных состояний веществ

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

Конец урока

41-45

              4 мин

 

 

 

 

В конце урока учащиеся делают рефлексию

Прием « Облако тегов»

Раздаются листы  на которых варианты, необходимо дополнить:

Сегодня я узнал………..

Было трудно………

Я понял, что…………..

Я научился……………..

Я смог………………..

было интересно узнать, что……….

Меня удивило…………….

Приложение

Мультимедиа,

Power Point

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация на уроке осуществляется при , групповой и индивидуальной работе на основе предлагаемых видов заданий, при выполнении заданий на основе оказываемой поддержки учителя.

 

Все учащиеся:

–           Приводят примеры  твердых, жидких, газообразных веществ;

–           Знают расположение частиц в разных агрегатных состояниях;

Большинство учащиеся:

–           Объясняют агрегатное состояние вещества с точки зрения теории частиц;

–          Сравнивать вещества в различных агрегатных состояниях

Некоторые учащиеся:

–           Могут объяснить особенности перехода из одного агрегатного состояния вещества в другое;

Оценивание по заданиям:

1.      Взаимооценивание

2.      Метод « Прогноз»

      3..  Оценивание прием          «Поднятый вверх палец»

3.Комментарий учителя,словесная оценка

       4. Рефлексия Метод «Облако тегов»

На уроке оценивается умение учащегося определять виды агрегатных состояний веществ, объяснять особенности строения данных агрегатных состояний веществ,  переход вещества  из одного агрегатного состояния вещества в другое;

Смена видов деятельности, являются элементами применения здоровьесберегающей технологии

 

         

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                            Приложение1

 

 

7.1.1.4 – знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых,  жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

как будут себя чувствовать?

Что буду знать?

Что буду уметь ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Каковы особенности молекулярного строения твердого вещества?

 

 

Каковы особенности молекулярного строения жидкого вещества?

 

 

Каковы особенности молекулярного строения газообразного вещества?

 

Какими свойствами будет обладать вещество в зависимости от особенностей молекулярной структуры?

 

Что же отличает одно агрегатное состояние вещества от другого?

 

Как из одного агрегатного состояния вещества получить другое?

 

Назовите процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?

 

Молекулы движутся в здоровом  или простуженном организме человека?

 

Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

 

Даны вещества: лед,вода,воздух,пар,молоко, мел,соки,

 

Назовите вещество которое при обычных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях?

 

 

Изменяются ли молекулы вещества, при переходе из одного агрегатного состояния в другое?

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Индивидуальная работа

Раздел

Тема

7.1В Изменения состояния веществ

Агрегатные состояния веществ

Цель учебы

7.1.1.4 – знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых,  жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

Уровень навыков мышления

Знание

Понимание

Критерии оценивания

Знает виды агрегатных состояний веществ

 

Определяет особенности строения агрегатных состояний веществ

 

Знает структуру агрегатных состояний

веществ

Задание

1.Определите агрегатное состояние веществ,  изображенных на картинках.

 

   2.Установите соответствие между агрегатным состоянием и его структурой.

 

    3.Объясни особенности строения данного агрегатного состояния.

 

 

Критерий оценивания

Дескриптор

Знает виды агрегатного состояния веществ

Правильно определяет:

1.Твердое агрегатное состояние вещества

2. Жидкое

3.Газообразное

Знает структуру различных видов агрегатных состояний веществ

Правильно устанавливает соответствие структуры вещества и вида агрегатного состояния:

1.Твердого

2. Жидкое

3.Газообразное

Объясняет особенности строения данного агрегатного состояния веществ

Объясняет особенности строения:

1.Твердое агрегатное состояние вещества

2. Жидкое состояние вещества

3.Газообразное состояние вещества.

   

 

                                                                                                                                            

 

 

                                                                                                                                                    Приложение 5

 

Рефлексия

 

Прием « Облако тегов»

 

Сегодня я узнал………..

 

Было трудно………

 

Я понял, что…………..

 

Я научился……………..

 

Я смог………………..

 

было интересно узнать, что……….

 

Меня удивило…………….